На аэроэкпрессе мы прибыли к терминалу Е аэропорта Шереметьево и пошли через него в нужный нам терминал F. Времени в запасе было достаточно, чтобы осмотреться и никуда не торопиться. После прохода через турникеты аэроэкспресса и до самих терминалов, вход в которые преграждает контроль с металлоискателем и сканером багажа, располагается свободная зона, где заместились различного рода магазинчики, забегаловки-закусочные, кафе и офисы банков, в которых можно обменять валюту по более выгодному курсу, чем в самих терминалах E и F.
В здании аэропорта заблудиться практически нереально — везде натыканы указатели, плюс есть информационные стойки, где можно узнать, что делать или куда идти. Мы так и двигались, от указателя к указателю и вышли к терминалу F, в центре которого располагается большое табло с информацией по рейсам, с помощью которого и нужно узнать, за какими стойками происходит регистрация на нужный рейс. Наши стойки были 159-164, поэтому от табло мы пошли направо и уселись в кресла в ожидании начала регистрации. За 2.5 часа до вылета объявили регистрацию и толпа ожидающих вместе с нами двинулась через зеленый коридор на таможенный контроль и далее к стойкам регистрации. Тут главное успеть оказаться в числе первых, чтобы занять лучшие места, например боковые сидения у окнаю Либо заранее, за несколько минут до начала регистрации, встать рядом с таможенным контролем, чтобы пройти его первым и успеть в начало очереди на регистрацию. Мы этот момент благополучно пропустили и нам достались места вообще в разных частях салона, так что летели мы отдельно.
На регистрации нам выдали посадочные талоны на оба рейса и талоны для получения багажа, причем сквозные. То есть при пересадке не нужно забирать багаж и перерегистрировать его, не нужно проходить паспортный контроль, не нужно регистрироваться на рейс. Все максимально просто и легко.
После регистрации далее по коридору находится паспортный контроль, где ставят штамп, что гражданин покинул пределы России. Далее — еще раз контроль багажа и специальный контроль. Нужно поставить ручную кладь на ленту сканера, самому пройти в специальный аппарат-круговой сканер, где проверят, нет ли чего лишнего при себе у будущего пассажира. На этом предпосадочные процедуры заканчиваются. И начинается зона беспошлинной торговли и выходы на посадку.
После непродолжительного бесцельного блуждания по дьюти-фри магазинчикам, мы пошли на посадку, оказавшись в начале очереди, показали посадочные талоны и прошли по рукаву в салон самолета. Там нас встретили улыбчивые стюарты китайского происхождения, говорившие на ломаном английском и хорошем китайском и ни слова не понимавшие по-русски. Все-таки Южные Китайские Авиалинии, а не Аэрофлот) Впереди 9 часов перелета порознь в разных салонах самолета и с шумными соседями-китайцами. Самолет был Аэробус 330, довольно удобные кресла с вмонтированными дисплеями и пультами управления в подлокотниках. Фруктового питания на этом рейсе не было, но нас все же покормили. Как выразился стюарт: «special menu for your seat». Из съедобного там оказалась небольшая тарелочка с виноградом, кусочком дыни, арбуза, апельсина и грейпфрута. Все остальное время пришлось жевать взятые про запас миндаль и фундук. Во время перелета пересмотрел «Бойцовский клуб» и слушал P. Бредбери — «451° F». Пытался уснуть, но как-то не особо получалось — очень неудобно, несмотря на то, что сидения опускаются. Ася тоже практически не спала.
Через 9 часов мы приземлились в Гуанчжоу. Китай встретил нас теплым тропическим ливнем. До входа в терминал добирались на внутреннем автобусе, в котором было очень холодно — во всю работали кондиционеры. По приезду мы двинулись за толпой, которая вывела нас к стойкам паспортного контроля, но как оказалось, нам нужно было не туда. Спросив у работника аэропорта куда нам идти, мы направились в другую сторону, к вывеске «International transit», где у нас проверили посадочный талон, паспорт и отправили дальше по коридору на таможню. Там уже знакомая процедура — сканер ручной клади и индивидуальный контроль. После этих процедур мы спустились в зал ожидания, где было небольшое табло с информацией по рейсам. До отлета оставалось около часа, номер гейта еще был неизвестен, гулять никуда не хотелось и мы стали просто ждать. Вскоре объявили номер гейта, у нас проверили посадочные талоны и впустили в подъехавший автобус. Через 10 минут мы уже были в самолете на своих местах. После посадки в самолет, пришлось ждать еще примерно час — рейс задержали из-за дождя.
На этот раз это был Аэробус 320 без дисплеев, зато мы сидели вместе и у окна. 2.5 часа перелета прошли за лицезрением красивых пейзажей, проплывающих за стеклом эллюминатора. На этом рейсе было фруктовое меню и мы поели арбуз, дыню и драконий фрукт. Мало, но вкусно, так что в Манилу мы прибыли не совсем голодные. Привет, Филиппины! Наконец-то 🙂
Чтобы выйти из аэропорта, нам пришлось проходить через паспортный контроль, где надо предъявить паспорт и иммиграционный лист. Его, кстати, можно взять в самолете, чтобы не тратить время. Но мы взяли листы рядом с зоной паспортного контроля и заполнили тут же. За стойкой спросили, как долго мы планируем оставаться на Филиппинах. Мы сказали, что 20 дней, после чего пограничник поставил нам штамп на право 30-и дневного пребывания в стране. Обратных билетов не спрашивали, хотя они у нас были куплены. Сразу за стойками паспортного контроля находится Baggage Claim, где мы забрали наши чемоданы и двинулись обменивать доллары на песо и покупать SIM-карты и вай-фай роутер местного оператора Smart. После чего на выходе сели в такси и поехали в отель, номер в котором был забронирован еще в России через интернет. Очередной самый долгий и изматывающий этап поездки завершен. Именно по поводу этих перелетов и пересадок было больше всего вопросов и переживаний. Но на деле все оказалось куда проще. Аэропорты и процедуры перелетов сделаны максимально понятно, везде есть помогающие таблички и вывески с нужной информацией, чтобы не заблудиться. Ну а в случае чего можно всегда обратиться к сотруднику аэропорта и без знания английского тыкнуть ему билет/распечатанную бронь/посадочный талон. Кстати, именно так мы нашли нужную дорогу в аэропорте Гуанчжоу 🙂
Далее нас ждала Манила, многомиллионный мегаполис — столица государства семи тысячи островов. Но это уже совсем другая история 😉