После того, как мы получили загран. паспорта, можно было приступать к поиску и покупке билетов до Филиппин. Так как мы летели за пределы России впервые, то на первоначальном этапе возникло довольно много вопросов. С одной стороны все предельно просто и понятно: покупаешь билеты, садишься в самолет и улетаешь, но с другой стороны, особенно при отстутствии опыта независимых путешествий, можно наткнуться на ряд сложностей. Тут я расскажу о нашем опыте самостоятельного планирования путешествия.
Покупать билеты на международные рейсы лучше заранее, минимум за 2-3 месяца до предполагаемой даты вылета. Чем ближе даты покупки к дате вылета, тем выше цены на билеты, достигающие максимальных значений за 2-3 недели до отправления. Искать подходящие варианты по нужным направлениям лучше всего на сайтах поисковиков:
skyscanner.ru
aviasales.ru
mmd.ru.momondo.com
anywayanyday.com
trip.ru
tourdom.ru
skyscanner удобен тем, что при поиске можно указывать диапазон предполагамых дат отправления, например искать лучшие варианты за весь месц или год. В остальном все поисковики примерно одинаковые с небольшим разбросом цен на одни и те же направления, правда бывают исключения, так что лучше потратить немного времени и пробежаться по основным таким сайтам.
Мы собирались улетать в августе, при этом одним из главных критериев полета было минимальное количество пересадок и перелет одной авиакомпанией. При таком перелете не нужно в пункте пересадки перерегистрировать свой багаж на новый рейс, тратя время и нервы, так называемый единый билет и сквозная регистрация багажа. Для нас это было важно, так как мы летели впервые, да и знание английского было не таким хорошим, чтобы чувствовать себя комфортно.
На сайте skyscanner на август нашлись билеты на рейс Москва-Гуанчжоу-Манила по довольно низким ценам (16500р/чел) авиаперевозчика China Southern Airlines (Южные Китайские Авиалинии). Время стыковки 3 часа, за которые нужно успеть перейти из гейта в гейт, пройдя паспортный и таможенный контроль. Оплачивать билеты при бронировании, в зависимости от посредника, можно картой, банковским платежом, онлайн-сервисами (PayPal, Webmoney, Яндекс-деньги, Qiwi). Мы оплатили банковским переводом, комиссия составила всео 30руб.
Следующий наш шаг — поиск лоу-кост билета до Давао, что лучше всего делать на сайтах местных авиакомпаний Cebu Pacific и Air Asia, к тому же там частенько можно попасть на промо-акцию и взять билеты с хорошей скидкой. По акции купить не удалось, поэтому просто взяли билеты из Манилы до Давао у перевозчика Эир Азия (1900р/чел со всеми сборами и багажом). Вообще, филиппинских авиакомпаний, осуществляющих рейсы в этом регионе, довольно много: Airphil Express (Эйрфил Экспресс), Pacificair (Пасификэйр), SEAIR — South East Asian Airlines (Сиэйр), Spirit of Manila Airlines (Спирит оф Манила Эйрлайнз), Philippine Airlines (Филиппинские авиалинии), Zest Airways (Зест Эйрвэйз) . Но основные — это Cebu Pacific, AirAsia и Philippine Airlines, последние не совсем лоу-кост, билеты на полеты этой компании дороже, но и сервис лучше, на рейсах бесплатно кормят и выдают пледы.
Итого на билеты Москва-Гуанчжоу-Манила-Давао мы потралили 18500р, довольно дешево, но это не самый бюджетный вариант, зато более удобный в плане пересадок-стыковок.
Более дешевый вариант бы был искать на местных сайтах лоу-кост компаний билеты из Китая на Филиппины по промо-акциям, а потом под эти билеты купить билет из Москвы до Китая. Или Сингапур — Филиппины по акции, а потом искать билеты до Сингапура из России. Например, во время наших билетных поисков можно было купить с очень хорошей скидкой билет ГонгКонг — Манила на сайте airasia.com, там же Манила — Давао, и уже под эту дату выбрать на поисковом сайте skyscanner.ru билет из России в ГонгКонг. Плюсы в экономии денег, особенно если лететь семьей или компанией, но и минусов достаточно. Во-первых, это перелеты разными компаниями, как следствие — нужно будет при пересадках забирать и перерегистрировать багаж. Во-вторых — это, как правило, долгие ожидания между рейсами. Ну и в-третьих, полеты лоу-кост перевозчиками чреваты задержками и отменами рейсов, из-за чего можно не успеть на свой следующий рейс, при этом стоимость билетов вам не компенсируют. Да и без опыта перелетов бегать по аэропорту с багажом от стойки к стойке лично для меня нервозно 🙂
Ну и финальный этап — нужно купить обратные билеты на любое число, но в пределах того времени, на которое вы будете продлять визу. Мы взяли на середину октября. Без этих билетов на Филиппины не пустят. На промо-страничках сайтов местных перевозчиков Себу-Пацифик и Эир-Азия нашли по акции билеты Манила — Кото-Кинабалу за 959 песо. Можно конечно не покупать, а сделать фиктивные билеты или неоплаченную бронь, но это чревато 🙂 Для первого раза мы решили все же купить билеты. Может потом, когда будет опыт, сделаем неоплаченную бронь.
Последнее, что нужно обязательно узнать — требования к багажу у вашего перевозчика, которые можно найти на сайте компании. Например, авиакомпания China Southern, помимо международных стандартов к багажу и ручной клади, предъявляет особые требования, ознакомиться с которыми можно тут.
Пожалуй, стоит еще упомянуть о питании в полете. У многих компаний есть фруктовое меню, которое можно выбрать при покупке билетов, оно входит в стоимость билета и обозначается как FPML, fruit platter, корзина фруктов или что-то подобное. Как правило, такой тип питания нужно подтверждать примерно за несколько дней до вылета, чаще за 24-48 часов. За подробностями по конкретному рейсу лучше обращаться к посреднику, через который вы покупали билеты, или напрямую в авиакомпанию, на рейсе которой вы хотите получить «корзину фруктов». У лоу-кост перевозчиков питание на местных рейсах либо отсутствует, либо не входит в стоимость билета, так что тут можно не заморачиваться.
Вот и все, билеты куплены, оплаченные брони распечатаны и лежат ждут своего часа для предъявления за стойкой регистрации, теперь самое время, если еще это не сделано, подумать о бронировании отеля на первое время, пока не будет найдено подходящее жилье на более продолжительный срок. Подробнее о поиске и бронировании отеля для ночевки между рейсами или на пару дней в качестве перевалочного пункта можно прочитать в этой статье.
P.S. Схемы терминалов аэропортов можно посмотреть тут:
Москва (Шереметьево Терминал F)
Гуанчжоу
Манила (Терминал 1)